СМЭВ это единая Система Межведомственного Электронного Взаимодействия предназначенная для взаимодействия органов власти при предоставлении государственных услуг.

СМЭВ это основа всей системы предоставления государственных и муниципальных услуг. Пользователь обращается в орган власти или специальный многофункциональный центр по принципу «единого окна». А все документы от различных ведомств, требуемые при предоставлении пользователю гос.услуги, запрашивают сами ведомства друг у друга через систему СМЭВ.

Информационные ресурсы, посвященные СМЭВ:

Технологический портал СМЭВ федерального уровня: http://smev.gosuslugi.ru/portal/
Информационный портал, посвященный закону 210-ФЗ: http://210fz.ru/mdx/

Со СМЭВ работают все участники системы предоставления государственных услуг, а именно:

  • Федеральные органы исполнительной власти;
  • Органы государственных внебюджетных фондов;
  • Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;
  • Местные администрации;
  • Иные органы местного самоуправления;
  • Органы, предоставляющие муниципальные услуги;
  • Многофункциональные центры, предоставляющие государственные и муниципальные услуги.

Работа этих субъектов со СМЭВ осуществляется путем интеграции их собственных информационных систем и СМЭВ. Необходимость использования СЭМВ указана в части 4 статьи 21 федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Необходимость использования СМЭВ указана в части 4 статьи 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ №111 от 9 февраля 2012 г. «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи» при организации межведомственного взаимодействия в целях предоставления госуслуг применяется усиленная квалифицированная подпись.

Наименование Стоимость
Сертификат электронной подписи для работы на портале СМЭВ 3953 руб.

Для получения электронной подписи для портала СМЭВ:
1) заполнить заявку и направить ее на электронный адрес proekt@garantnk.ru;
2) подготовить требуемый список документов и произвести оплату.

Список необходимых документов:
1. Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не позднее, чем за 3 месяца до представления;
2. Копия документа о назначении руководителя (решение/протокол), заверенная подписью руководителя и печатью организации;
3. Доверенность на владельца сертификата (в случае, если сертификат изготавливается не на руководителя организации);
4. Копия паспорта лица, на имя которого изготавливается сертификат (разворот с фотографией и листом регистрации по месту жительства) и Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
5. Доверенность для представителя организации(в случае, если сертификат ключа подписи получает не владелец сертификата);
6. Копия паспорт лица представителя организации (разворот с фотографией и листом регистрации по месту жительства).